Художники (ЛФЗ) Ленинградского Фарфорового Завода.
1) Славина Нина Павловна. (08.09.1928.Ленинград -29.07.2000,Санкт Петербург ).Заслуженный художник РСФСР (1981),Лауреат Государственной премии имени И.Е.Репина (1971),академик Академии художеств Российской Федерации.
Художник по росписи фарфора,скульптор.Окончила ЛВХПУ им.В.И.Мухиной в 1954г. С 1954 по 2005гг.работала на Ленинградском фарфоровом заводе им.Ломоносова. Создавала новые формы сервизов и других предметов, росписи для массового производство шелкотрафаретной печати.С 1978 по 1985 годы была главным художником завода.
Серебряная медаль ВДНХ (1961),бронзовая медаль ВДНХ (1963).
В 1987 году была награждена Серебряной медалью Академии художеств СССР за форму и роспись сервизов ,,Белый цветок"и ,,Экспромт.Весна".
В марте 1988г. была избрана членом-корреспондентом АХСССР по отделению декоративно-прикладного искусства в 1995 г.-Академиком АХРФ.Произведения Н.П.Славиной находятся в ГЭ, ГРМ, ГМК ,,Кусково",ВМДПНИ, а также в других музеях и частных собраниях России и за рубежом.
2) Кобылецкая Зинаида Викторовна, художник по фарфору.
(1881–1957)
Художественное образование получила в школе Общества поощрения художеств, которую окончила в 1910 году по специальности живописец по керамике. По окончании обучения была командирована за границу, где изучала живопись по фарфору на известных заводах Дании, Швеции и Франции. По возвращении в Россию работала в частных мастерских художников. В 1912 году поступила на Императорский фарфоровый завод, но в 1914 году ушла и далее четыре года работала сестрой милосердия в военном госпитале. В 1918 году у художницы начинается творческий путь на Государственном фарфоровом заводе в филиале живописного цеха ГФЗ, основанного на базе бывшего училища барона Штиглица.
На фарфоровом заводе Кобылецкая проработала до 1932 года с некоторыми перерывами. В 1924 году вместе с М. Адамовичем, М. Брянцевой, М. Кирилловой и другими художниками она была привлечена к работе на фарфоровых заводах Новгубфарфора. За время работы на ЛФЗ она создала около 1500 оригинальных композиций для росписи фарфоровых изделий. В 1932 году по состоянию здоровья Кобылецкая уходит с завода и начинает заниматься иллюстрированием научных, главным образом ботанических изданий Академии наук СССР, Всесоюзного института растениеводства и других научных учреждений. В 1947 году по договору с ЛФЗ художница выполняет композиции росписи трех фарфоровых сервизов. В последние годы жизни работает художником-иллюстратором в Ботаническом институте Академии наук СССР над изданиями «Флора СССР», «Флора Таджикистана» и атлас Медгиза.
Работы Зинаиды Кобылецкой экспонировались на многочисленных выставках в Петрограде-Ленинграде, в Москве, а также за рубежом. Стоит отметить успех на Международной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году с вручением почетного диплома, международных выставках промышленного и декоративного искусства в Монце и Милане в 1927 году с вручением диплома и золотой медали. Также творчество художницы было признано на всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке в 1937 и 1939 годах соответственно.
3) Алексей Викторович Воробьевский
Родился 25 февраля 1906 года в посёлке Танхой Забайкальской области (ныне – Кабанский район Республики Бурятия) в семье железнодорожника.
С 1919 года учился в школе-интернате для одарённых детей под Петроградом. Трудовую деятельность начал в 1926 году художником Ленинградского фарфорового завода, где трудился почти 60 лет. Уже в первые годы работы на заводе А.В. Воробьевский зарекомендовал себя профессионалом своего дела. Им оформлено большое количество посуды и сервизов, многие из которых были показаны на выставках. В довоенный период много работал в фантастическо-сказочном стиле.
С началом Великой Отечественной войны добровольцем вступил в ополчение, но почти сразу же попал в плен. Некоторое время работал батраком на латышском хуторе, а затем отправлен на Рижский фарфоровый завод. После освобождения Риги был арестован советскими войсками и на протяжении 8 месяцев находился в заключении в Крестах.
В 1945 года А.В. Воробьевский был освобождён и вернулся на Ленинградский фарфоровый завод, где работал до конца жизни. Используя в своём творчестве русские мотивы, им были оформлены сервизы «Народные вышивки», «Русский балет», «Картинная галерея». За свою трудовую деятельность на заводе А.В. Воробьевский оформил свыше 1500 единиц фарфоровой посуды. Его работы хранятся в Эрмитаже, Русском музее, музее-усадьбе Кусково, Музее керамики в Женеве, других музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Лауреат Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина (1970).
4) Григорьева Лариса Ивановна (1920-1997гг), художник по фарфору.
В 1945 г. поступила работать учеником живописца ГФЗ им. Ломоносова. Через два года обучения начала работать живописцем под руководством художников Т. Н. Безпаловой-Михалёвой и И. И. Ризнича. Художественный руководитель завода Н. М. Суетин заметил молодого живописца, стал её опекать, помогать совершенствоваться.
В 1951 г. по его рекомендации была из живописного цеха переведена художником Художественной лаборатории завода. Начался новый этап жизненного пути
Автор изящных росписей с изображением цветов и плодов.
Участница выставок с 1952 г., в том числе Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году. Награждена Бронзовой медалью за роспись вазы "Фестивальная".
В новейшей истории завода Лариса Ивановна пожалуй самый тиражный художник - трудно назвать кого-либо из её коллег, создавших столько произведений для тиражирования. Некоторые её произведения завод выпускает и сейчас.
5) Бронислав Дмитриевич Быструшкин родился 31 августа 1926 года в Ленинграде.
В 1932 году, в 6 лет поступает в ИЗО-студию Ленинградского дома художественного воспитания детей (ЛДХВД) на улице Чайковского, дом 29, в класс Константина Александровича Кордобовского.
В 1937 году, в 10 лет, участвует в Первой выставке работ юных художников, посвящённой жизни и творчеству А.С.Пушкина и проходившей в помещении Музея детского художественного творчества Ленинградского Дворца пионеров (рисунки по "Сказке о царе Салтане" и сказке "Руслан и Людмила").
В 1945 году поступает учеником живописца в художественную лабораторию Ленинградского фарфорового завода им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ). Расписывает большемерную вазу собственной композиции "У лукоморья дуб зелёный" (Фарфор. ЛФЗ. 1946 г.) на тему пушкинских сказок.
В 1946 году, в 20 лет, поступает на факультет архитектурно-художественной керамики Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И.Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица). Учится в одной группе с Ниной Павловной Славиной (Пещеровой), Любовью Родионовной Афанасьевой и Ириной Владимировной Бессоновой (Тверетиновой). Впоследствии их связывает многолетняя совместная работа на Ленинградском фарфоровом заводе им. М.В.Ломоносова и дружба.
В 1954 году заканчивает училище, получает диплом с отличием и квалификацию художник декоративно-прикладного искусства.
После окончания ЛВХПУ им. В.И.Мухиной, с 1954 по 1957 год работает в художественной лаборатории Ленинградского фарфорового завода им. М.В.Ломоносова в должности скульптора.
В 1954 году создаёт кувшин для вина "Виноград в корзине" (Елагиноостровский дворец-музей, Санкт-Петербург). Многие десятилетия этот кувшин выпускается Ленинградским фарфоровым заводом им. М.В.Ломоносова, в том числе и на экспорт.
Создаёт несколько медалей — "Ленинград 250 лет" (1955 г., рекомендована к производству с доработкой), "Москва 800 лет" (1955 г., рекомендована к производству), "Спартакиада народов СССР" (1956 г.).
В это же время продолжает в фарфоре целую серию работ на тему сказок. В 1955 году на ЛФЗ создаёт ночник "Рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" (Фарфор. Роспись подглазурная. Люстр. Позолота). 1956 год скульптура "Людмила, отвергающая дары Черномора", в пластилине скульптура "Царевна-Лебедь". 1957 год — в пластилине скульптура "Руслан, побеждающий Черномора". 1958 год — "Шамаханская царица" из комплекта "Золотой петушок" и шкатулка "Сказка о Золотом петушке". 1959 год — ликёрный прибор "Клуша" по сказке "Курочка-ряба". Также в 1950-е годы была создана чернильница по сказке Г.Х.Андерсена "Соловей". Для бронницкого фарфорового завода "Пролетарий (Возрождение)" создал макет скульптурной группы "Садко и Волхова". На фарфоровом заводе "Красный фарфорист" (г. Чудово, Новгородская область) выпускается вариант дипломных скульптур по сказочной былине "Садко", незначительно изменённый художником для массового производства.